ВНИМАНИЕ!
Предназначено для истинных фанатов Харуки
Тено, и тех из них, кто:
1) милосердно относится к чужим точкам
зрения;
2) не осеняет себя крестным знамением и не
плюётся при виде гороскопов;
3) неагрессивно реагирует на употребление сексологических
терминов;
4) и самое главное, СПОСОБЕН ЧИТАТЬ ДЛИННЫЕ ЗАУМНЫЕ ДИССЕРТАЦИИ. Как я ни
старалась упростить язык, сомневаюсь, что мне это удалось хоть немного. Но это,
видимо, мой диагноз - заумность, так что не судите строго.
А я всё равно не
устану говорить о ней,
и говорить об одном и
том же.
Пока это не надоест
мне самой.
Хотя такое, по-моему,
случится скоро.
…а может, и
нет…
Предисловие,
которое для некоторых может стать заключением.
ДЕВОЧКА-ВИДЕНЬЕ
(размышления
о Харуке)
Х а р у к а
(в две тысячи триста
пятьдесят восьмой раз
хватаясь за
голову):
НУ ЗАЧЕМ, ЗАЧЕМ, ЗАЧЕМ Я
СОГЛАСИЛАСЬ
СНИМАТЬСЯ В "СЕЙЛОР
МУН"?!…
Выпуск
1.
Дано: девушка, одевающаяся в мужскую
одежду, носящая мужское имя*, говорящая о себе в мужском роде**; старается
выглядеть и вести себя, как парень; увлекается "мужскими" видами спорта, в
частности, мотогонками.
Не дано: мнение самой девушки; её ДНК-анализы и психоанализы; полное
описание её личной жизни.
Доказать: девушка как девушка, ну что такого-то…
Решение…
Вся наша беда (а может, и наоборот) в том, что при просмотре аниме,
фильма, мультика мы не ставим себя на место героев. Наблюдаем со стороны, не
пытаясь или не особенно желая по-настоящему вникать в их чувства и мысли.
"Сейлор Мун", разумеется, не исключение. По ней существует огромное, бессчётное
количество фанфиков. Сколько голов, столько и умов, у каждого своё мнение,
которое не всегда чётко обдумывается и сопоставляется с оригиналом, но всё равно
выкладывается на бумагу или - теперь чаще - в компьютер.
Я не имею права беспочвенно хулить чужие мысли и точки зрения, но свои
могу себе позволить выложить в общую кучу.
Так вот, что касается "Сейлор Мун". Как было точно сказано на одном из
сайтов, в этом мультсериале рассмотрены без малого ВСЕ возможные отношения между
людьми. И те, о которых мы подчас не имеем точного понятия, быстро привлекают
наше не всегда здоровое внимание…
Я что хочу сказать?
Если вы не испытали на собственном опыте однополой любви или чего-то на
неё похожего, не пишите об этом много и долго.
Если вы никогда не являлись гермафродитом, не пишите о таких существах
много и долго.
Пишите только о том, в чём уверены либо что точно знаете и можете
доказать. Потому что речь идёт о гораздо более важном, чем нарисованные мордочки
(Зойсайт-Кунсайт, Харука-Мичиру, несчастный Рыбий Глаз). Это такая область нашей
жизни, куда нужно входить ОЧЕНЬ осторожно, особенно если для нас она остаётся и
может остаться неизведанной. Фанфики могут читать настоящие лесбиянки, настоящие
гомосексуалы, настоящие гермафродиты. Им и так живётся, мягко скажем, нелегко…
тем, кто не виноват в своей необычности… если она есть…
В общем, не дураки, поняли…
Теперь Харука.
Харука. Сама, как личность, одна. Без Мичиру. Они всё-таки не сиамские
близнецы, их можно оттащить друг от друга, вот и сделайте это -
мысленно.
Представьте себе, что в числе ваших знакомых находится такой человек.
Точно, точно такой… да не такой же дико-большеглазый, я о характере!..
Вопрос на засыпку: стали бы вы с ним поддерживать близкие
отношения?
Я скажу честно: я бы особо не стремилась. На самом деле, уж слишком… и
непривычно, и странно, и даже опасно немного иногда, мало ли что… Но коль скоро
стараниями всемерно уважаемой мною Наоко Такеучи мы немного проникли в душу
Харуки, нам легче сблизиться с ней.
И вот теперь перед нами уж точно она одна.
Внешний вид: высокая (для японки 90-х гг. ХХ века, разумеется);
худощавая, а временами и костлявая, но в общем спортивная, с отличной
фигурой***; сильная, мускулистая (не качок, который видится мне в этом слове, а
нормально); натуральная блондинка, волосы лёгкие, непослушные… не сказать, что
очень уж пышные; лицо такое, что с данной причёской вполне может выдать
владелицу за парня.
^Кстати о костлявости: в эпизоде,
где Харука с Мичиру встречают Усаги и узнают, что та ждёт Сейю, мне страшно на
Харуку смотреть. Наверное, накануне проходили какие-то крупные соревнования,
гонщики же вроде теряют энное количество килограмм за раз… такой задохлый
цыплёнок, особенно на фоне ладненькой Мичиру!.. Мечта модельера, женщина-вешалка
в буквальном смысле слова…^
Естественный имидж легкоатлетки, тренера по аэробике, просто много и с
детства занимающейся спортом девушки. Толстых гонщиков я тоже не видела… Правда,
меня немного удивила чёлка, обычно её не бывает, неудобно, пот с неё льёт
градом, да ещё с такой длинной. Но если учесть, что Харука не записывалась в
олимпийские чемпионки по бегу, всё понятно – причёска в стиле «максимум
удобств», в спортивном стиле: виски подбриты, волосы подлиннее ложатся сами, да
им и ложиться не надо. Встала утром, помыла голову, провела расчёской и
поскакала по делам, как, в принципе, Харука и делает.
Всё остальное ясно (наверное, ясно…) из мультфильма. Раз занятиями
девушки в школе были какие только можно спортивные соревнования, она их
испробовала кучу, значит, она ими вряд ли занималась год или два, срок должен
быть побольше; а в третьем сезоне ей шестнадцать лет - минус время, проведённое
с Мичиру, когда "определилась цель жизни" и остались только гонки; отсюда вывод,
что бегала и прыгала Харука в том возрасте, когда физическое развитие идёт
быстрее всего… Короче, подросток с помощью спорта быстренько вытянулся и
соответственно похудел - если вообще был пухлым, в чём я почему-то сомневаюсь –
и таким и остался на всю жизнь.
Так, по крайней мере, я объясняю "мужские" высоту и сухощавость Харуки,
если всё же попытаться хоть немного понять, о чём идёт речь.
^_^'
Тут якобы разобрались.
Тонкие, лёгкие, блёклые волосы с торчащими кое-как концами, по некоторым
исследованиям, выдают неуравновешенного, но целеустремлённого человека - нередко
творческую личность.
Ага?..
Что не нравится? Творческая личность? Ну, во-первых, Харука разбирается в
искусстве, ходит по театрам и концертам, да и сама играет на фортепиано.
^Лично для меня, дуба, уже один последний факт - показатель того, что в
человеке что-то есть.^
Во-вторых, Харука настоящий романтик. Она видит всю прелесть звёздного
неба и задумывается о смысле жизни звёзд и под звёздами. Она чувствует красоту
морских волн, слышит голос ветра, она умеет говорить с природой, а природа –
источник духовности. И, в конце концов, я сомневаюсь, что имидж Харуке подбирает
Мичиру. Да, бывало, что одежда на ней как с чужого плеча, но всё равно вкус
виден. Цвета, по крайней мере, подбираются подходящие, причём нельзя
похвастаться отсутствием изюминок.
…Мне понравились картинки с пляжа. Люди пришли загорать и плавать. Одна в
максимально закрытом чёрном купальнике (сидит в шезлонге в тёмных очках!), с
массивными серьгами, раскинутыми волосами - облик напоминает скорее не о пляже,
а о более интересном заведении или, по крайней мере, намерении. Другая ещё
лучше: футболка, рубашка с достаточно длинными рукавами (сидит в шезлонге в
тёмных очках!) и шорты. На солнце только ноги, но обе сидят с довольными,
блаженными улыбками. Ну как же, на пляж пришли, загорать, как все люди.
Не помню точно, но по-моему, эти две кикиморы расположились с краю пляжа
или, по крайней мере, там, где народу не так много.
Я, конечно, всё понимаю, каждый имеет право и причину, я только за, плюс
могу и ошибаться, и накручивать, но всё-таки… Некоторые ассоциации в голову
приходят, хотя, скорее всего, они глупые.
Фишик тоже был хорош в своём комбинезончике, аналогично, кстати, с
краешку, у кафе. Жаль, Кунсайт с Зойсайтом пляжи не
жаловали.
…Разумеется, мода на момент выхода аниме была другая, плюс это Япония, а
не Европа. Но я всё равно не могу уловить логику Харуки (с Мичиру всё ясно).
Ладно, допустим, у человека такие дни, когда плавать не стоит, а на солнышко
хочется. Шортики - святое дело, тем более беленькие, под атмосферу пляжа (хотя…
хм… ^_^’ девушки понимают…). Но рубашку можно было снять. Или дело в боязни, что
футболка откроет некие прелести, не совсем подходящие высокому, худому, коротко
стриженному существу, короче, парню, за которого обязательно надо себя выдавать?
Тогда бы уж и брюки заодно надела, что, по таким стройным характерным ножкам не
видно, какого пола человек??.. Дело ещё в том, что этот эпизод я глядела всего
один раз в жизни, вот пересмотрю и, может, что-то допойму. В плане внешнего
вида. Относительно мордочки "губки бантиком, бровки домиком", то ли "не бейте
меня", то ли "ну вот, начинается…" практически всё ясно.
К слову. Вот эти "губки бантиком" характерны для Харуки только в моменты,
когда она позволяет себе стать самой собой и расслабиться - конечно, не
настолько, насколько надо бы, об этом ниже. Начало пятого сезона, эпизод
знакомства с Усаги… выражение лица грустноватого или не очень деликатно и
приятно удивлённого жизнью ребёнка, каким Харука, по сути, и является. А, ещё
так смотрят маленькие собачки типа болонок. Доверчивость и в то же время грусть,
и удивление, и чуть-чуть даже обиды. Мне в такие моменты неподдельно её жалко,
даже если жалость не к месту.
Заметно, что Мичиру себе такого не позволяет. Правильно, опять же, сказал
один человек - Харука честнее с собой. Она более открыта, у неё прорывается
контроль над эмоциями. У этой же мадемуазели замашки благородной леди
девятнадцатого века, постоянно следить за собой и, не дай Бог, не показать, что
ты можешь быть менее официозной. Эмоции у Мичиру в обычной жизни, ненавязчиво,
но всё же, словно подаются благоразумными кусками - отрезала, выказала,
остальное хранится до следующего подобного случая. Никогда мне в аниме не
попадалось момента, где бы у Мичиру было живое, немножко более человеческое
лицо, лицо с хоть какими-нибудь эмоциями. В то время как с Харукой, как я уже
сказала, случаются такие «казусы», и приятно, что хотя бы одна из двух не
потеряна для общества Усаги и девочек.
Да, мне не особо нравится Мичиру. Но я уважаю её уже за то, что она
смогла так надолго ужиться с Харукой. Я бы не сумела. Столько мороки, столько
сил… Это как подманивать олениху: сначала просто приучаешь её к своему
существованию рядом с ней, потом оставляешь хлебушек с солью, потом она начинает
понимать, что это безвозмездно, не ядовито и даже вкусно, потом сидишь рядом с
хлебом, пока она его ест, потом даёшь из руки, потом гладишь… и всё равно
полностью не приручишь. Одно резкое, нерассчитанное движение, такой же резкий
скачок обратно в лес, подальше от тебя, "предателя" - и фиг ты её теперь
приманишь, а если и приманишь, то прежнего доверия уже не будет. А вдруг опять
напугает? Уж лучше быть в постоянном напряжении, косить глазом, готовиться в
любую минуту ускакать. Если же всё пойдёт как надо, то не всё - как хочется, о
свободе и лесе олениха не забудет. Но она во всём этом не виновата, совершенно
не виновата – у неё просто природа такая…
…Все они, скаковые лошади, сухощавые, стройные, поджарые и очень нервные.
Именно лошади, а не кони, лошади с их женской истеричностью.
Но об этом ещё пойдёт речь в дальнейших выпусках журнала. Следите вместе
с нами!
*По сведениям журнала "Попурри-Аниме", Хару, Харука, Харуки - имена
мужские. Однако встречаются и женские имена - Хару, Харуко (правда, во всех
знакомых мне произведениях японского искусства – а я знакома не только с СМ!! -
носительницы этих имён, каждая по-своему, в зависимости от уровня развития, явно
не соответствуют требованиям, предъявляемым японцами к хорошей, настоящей
женщине, но это уже мелочи…). Короче, это имя подобно нашим Сашам, Шурам, Женям,
есть имя Виталия, поэтому никто в аниме не удивляется (и нам уже незачем) при
знакомстве с Харукой.
Я сама, кстати, впервые ознакомившись с СМ-кой, зная о Японии только то,
что в тамошних женских именах, как правило, окончание "ко", немедленно уяснила
для себя, что вот это вот интересное существо зовут Харуко. И очень удивилась,
когда Харука показалась в комбинезоне с пометочкой типа бейджика - "HARUKA". Но непривычное и странное, чужеродное
имя среднего пола превратилось в женское, интересное, оригинальное, ласкающее
слух. Именно с этого момента я начала воспринимать Харуку ТОЛЬКО как девушку
(хотя парень в ней мне и до этого не особо виделся). Так продолжается до сих
пор.
**Так у наших переводчиков, однако они значительно поднаторели в
искусстве противоречить самим себе; к сожалению, я не ознакомлена с оригиналом,
а по манге судить крайне сложно. Мне всё же кажется, что такого не
происходит.
***;)))… Особенно это видится, когда леди Тено облачена в гоночный
комбинезон. Об этом мы ещё поговорим…
^Кстати, Харука в серии про мотогонки – отличный пример того, как выгодно
бюстгальтер, а попросту лифчик может подчёркивать фигуру – и как обидно, когда
человек зарывает свой талант – Макото! Ау!.. - в землю)))… что имеем – не
храним…^__^’’…^